ФЭНДОМ

Super Mario Bros.: The Lost Levels (Супербратья Марио:Потерянные уровни) — продолжение игры Super Mario Bros., впервые была выпущена для приставки NES (Nintendo Entertainment System) в июне 1986 года только в Японии, где она называлась Super Mario Bros. 2. В других странах стало можно поиграть в неё только после выхода сборника Super Mario All-Stars.

СюжетПравить

Так как эта игра расширяет и продолжает оригинальную, сюжет тот же: Боузер похитил принцессу Пич, и Марио отправляется ей на выручку.

Игровой процессПравить

В отличие от предыдущей игры, режим для двух игроков отсутствует. Перед началом игры можно выбрать персонажа: Марио или Луиджи. Эта игра является первой в серии Mario, где механика движения Марио и Луиджи отличается: Марио движется так же, как и в исходной игре, а Луиджи менее быстр, но может прыгать выше и дальше. Небольшие изменения были внесены в физику игры, вследствие чего Марио и Луиджи стали выше отскакивать от спин врагов. Музыка и звуковые эффекты практически полностью были заимствованы из предыдущей игры, хотя их качество было слегка улучшено. Спрайты также почти не изменились, однако фоны и окружающая местность стали более детализированными.

Структура The Lost Levels такая же, как и у предшественницы: восемь миров, в каждом четыре уровня. В конце каждого мира персонаж проходит залитый лавой замок и сражается с Боузером. Помимо восьми основных миров, нумеруемых с 1 до 8, присутствует четыре бонусных мира. Чтобы открыть их, надо пройти игру восемь раз. В исходной версии для Disk System они пронумерованы латинскими буквами A-D. Некоторые части игры можно пропустить, воспользовавшись зонами перехода, однако, в отличие от предыдущей игры, в The Lost Levels две зоны перехода возвращают игрока к предыдущим уровням[7][14]. Если пройти миры 1-8 без использования зон перехода, игрок получает доступ к «Fantasy World», также известному как 9-й мир. Это повторяющийся бонусный уровень.

В игре нет новых врагов, но многие старые изменили своё поведение. Наземные враги, такие как гумба, купа труперы и лакиту теперь появляются на подводных уровнях, а такие противники, как чип-чипы и спруты могут висеть в воздухе[7][14]. Братья молота более агрессивны и постоянно двигаются в сторону Марио, удаляясь от своих начальных точек. Кроме того, красные растения-пираньи более агрессивны и появляются из своих труб даже если персонаж игры стоит в непосредственной близости от них. Они остаются в трубах, если персонаж стоит прямо на них. Наконец, в мирах 8-4 и D-4 Боузер появляется в замке дважды. Первый Боузер поддельный и окрашен в более тёмный цвет, чем настоящий. Ничего подобного в предыдущей игре нет.

В The Lost Levels впервые появился отравленный гриб: ловушка, замаскированная под power-up. Хотя по виду он похож на супер-гриб или гриб 1-Up, при соприкосновении с ним Марио наносится урон. Результат тот же, что и при соприкосновении с врагом: если супер-Марио или огненный Марио дотрагивается до отравленного гриба, он превращается в обычного Марио, а обычный Марио погибает (игрок теряет жизнь). В исходной версии отравленные грибы можно отличить по тёмным пятнам (у супер-грибов они красные, а у грибов 1-Up — зелёные); в более поздних переизданиях гриб имеет сине-фиолетовый цвет, отметины в форме черепа и «злые» глаза.

На «горных» уровнях появляется другое новое препятствие: буря. Порывы ветра поочерёдно дуют то слева, то справа. Они достаточно сильны, чтобы столкнуть персонажа игры с края платформы. Направление ветра можно определить по анимации листьев, уносимых ветром.

Кроме того, появились специальные зелёные пружины, с помощью которых персонаж может подпрыгнуть очень высоко. Они обычно используются для преодоления больших пропастей.

Интересные факты Править

  • Максимально можно получить 127 жизней.
  • При запуске американского или европейского переиздания Super Mario All-Stars, данная игра будет упоминаться как "UNRELEASED IN USA". Не смотря на это,игру всё равно можно было запустить и играть так,как игра должна.

ПереизданиеПравить

Super Mario Bros 2 (Lost Levels) (Unl)-0

Первоначальная версия (NES)

SMBLL-All-Stars

Переиздание (SNES)

Улучшенная перерисованная версия игры вышла в сборнике Super Mario All-Stars в 1993 году.

Список игр
Super Mario Bros., The Lost Levels, Super Mario Bros. 2, Super Mario Bros. 3, Super Mario World, Yoshi’s Island, Super Mario 64, Super Mario Sunshine, Super Mario Galaxy, New Super Mario Bros. Wii, Super Mario Galaxy 2, New Super Mario Bros. U