ФЭНДОМ

Супергриб — это красный гриб, с определённой функцией, которая зависит от того, в какой игре он найден. Его первый и самый распространённый эффект — это превращение маленького Марио в Супермарио, что позволяет ему разбивать блоки из кирпичей и спасаться от одного повреждения от врагов. Противоположностью супергриба является ядовитый гриб, который ранит игрока. Его окраска, а также окраска обычного гриба основана на мухоморе красном, в то время как его форма основана на шампиньоне двуспоровом.

Супергриб стал одним из самых культовых предметов в истории видеоигр. Он узнаваем почти так же, как и сам Марио.

ИсторияПравить

Серия Super Mario Править

Super Mario Bros.Править

SMB Супергриб

В этой игре у супергрибов отсутствуют глаза, а также они имеет окраску, которая в будущем была передана мегагрибам.

Супергрибы могут быть получены при ударе по блоку «?». При контакте с супергрибом, маленький Марио превращается в Супермарио, увеличиваясь в размерах, получая возможность ломать блоки, а также получать дополнительный удар от врагов. Когда Марио находится в форме Супермарио, вместо супергрибов, из блоков «?» начнут выпадать огненные цветки.

Супергриб, как и гриб жизни, передвигается с обычной скоростью Марио, а также может отталкиваться от стен.

В мануале к игре они прозваны волшебными грибами (англ. Magic Mushroom).

Super Mario Bros.: The Lost Levels Править

Супергрибы играют ту же роль, что и в Super Mario Bros.. В этой игре у них впервые появились глаза. Также в игре впервые появляются ядовитые грибы, которые наносят игроку урон при контакте. Ядовитые грибы имеют ту же цветовую схему, что и гумбы (коричневые на наземных уровнях, синие в подземных уровнях и серые в замках). В Super Mario All-Stars и Super Mario Bros. Deluxe, у ядовитых грибов появился новый и уникальный дизайн.

Super Mario Bros. 3 Править

Супергриб SMB3

Эффект супергрибов не был изменён. В этой игре, супергрибы имеют белую окраску. В Super Mario Advance 4: Super Mario Bros. 3 в World-e появляются ядовитые грибы.

Super Mario Land Править

В отличии от предыдущих игр, супергрибы падают с обрывов не под углом, а прямо вниз.

Супергриб SML

Super Mario World Править

Супергриб SMW

Супергрибы могут "выскакивать" из некоторых кустов, когда игрок проходит мимо них. Если Марио находится в форме Супермарио, огненного Марио или Марио в плаще, то супергриб будет перемещён в ячейку для бонусного предмета. В этой игре супергриб впервые получил свою привычную красную окраску. Также, во время битвы с Боузером, при переходе между фазами, принцесса Пич будет выбрасывать Марио или Луиджи супергриб.

Super Mario Land 2: 6 Golden Coins Править

Супергриб SML2

Супергриб выглядит практически так же, как и в Super Mario World. Кроме возможности ломать кирпичные блоки, Марио также может выполнять прыжок с вращением.

Super Mario 64 DS Править

Супергриб SM64DS

В этой игре супергриб сильно увеличивает персонажей в размерах на некоторое время, делая их неуязвимыми и давая им возможность уничтожать объекты и убивать врагов при касании. В последующих играх этот эффект передался мегагрибу.

New Super Mario Bros. Править

Супергриб NSMB

В отличии от Super Mario World, супергриб не заменяет другие предметы в ячейке для бонусного предмета (не считая минигриба), а просто даёт 1000 очков.

Супергриб NSMBW

New Super Mario Bros. Wii Править

Количество выпадаемых супергрибов из одного блока зависит от количества игроков. При битве с Камеком, он может превращать платформы в супергрибы.

Super Mario 3D Land Править

Супергриб SM3DL

Super Mario 3D Land является первым трёхмерным платформером, в котором появляются супергрибы. Если Марио уже находится в суперформе, а в ячейке для бонусного предмета присутствует какой-либо предмет, то за супергриб игроку будет начислено 10 монеток. Враги Morty Mole могут оставить супергриб после смерти. Также в игре вновь появляются ядовитые грибы, которые имеют фиолетовую окраску.

New Super Mario Bros. 2 Править

Супергрибы играют ту же роль, что и в предыдущих играх.

New Super Mario Bros. U / New Super Luigi U / New Super Mario Bros. U Deluxe Править

Super Mario 3D World Править

Супергрибы играют ту же роль, что и в Super Mario 3D Land. Иногда они могут быть найдены на гумбах-башнях.

Super Mario Maker / Super Mario Maker for Nintendo 3DS / Super Mario Maker 2 Править

Супергриб является одним из предметов, который можно установить на уровне. С их помощью можно увеличивать врагов. После прохождения четырёх уровней Nintendo World Championships 2015, если потрясти супергриб в стиле Super Mario Bros., то он превратится в странный гриб.

Super Mario Run Править

Супергрибы играют ту же роль, что и в предыдущих играх. Если персонаж возьмёт супергриб уже находясь в суперформе, то ему дадут пять монеток.

До обновления осени 2017 года, Пич, Тоад, Тоадетта и Йоши всегда находились в супер-форме и не уменьшались при получении урона.

Super Mario Odyssey Править

Сами супергрибы не появляются в игре, однако локация Грибное королевство имеет форму супергриба.

Yoshi's Safari Править

Супергрибы могут быть найдены в летающих блоках «?». Они восстанавливают игроку здоровье, а также дают 1500 очков. Один супергриб даётся при битве с боссами. Если он не был использован во время битвы, то игроку даётся 2000 очков.

В инструкции к игре они названы грибами усиления (англ. Power-up Mushroom).

Donkey Kong (Game Boy) Править

Донки Конг использует несколько супергрибов перед финальной битвой, чтобы стать огромным. Также в концовке игры Полина даёт Марио супергриб, чтобы он увеличился и смог поймать падающего Донки Конга.

Hotel Mario Править

Супергриб; гриб жизни Hotel Mario

Супергриб играет ту же роль, что и в основной серии, однако в этой игре Марио не увеличивается в размерах. Вместо этого меняется цвет его одежды.

Серия Super Smash Bros. Править

Супергриб SSB для Wii U

Супергриб в Super Smash Bros. for Wii U

Супергриб появляется в серии Super Smash Bros. в качестве предмета, начиная с Super Smash Bros. Melee. При использовании, персонаж увеличивается в размерах, скорость его передвижения и падения увеличивается, он начинает наносить больше урона другим персонажам, а также его становится труднее отправить в пролёт. Также голоса персонажей, которые использовали супергриб, становятся ниже. Супергриб является символом серии Super Mario.

Супергриб не оказывает никакого влияния на Гига Боузера и Гига Мака.

Super Smash Bros. Melee Править

« Ветераны Super Mario Bros. узнают эти усиления, которые прятались в кирпичных блоках и помогали Марио и Луиджи противостоять атакам врагов. В Super Smash Bros. Melee, они временно превращают вашего персонажа в гиганта. Не только размер и сила увеличатся, но также и ваша масса, из-за чего врагам становится труднее вытолкнуть вас.»
Описание трофея • Super Smash Bros. Melee

Супергриб появляется в виде предмета и трофея. Трофей может быть получен в лотерее или же случайно в одиночном режиме.

Super Smash Bros. Brawl Править

«Гриб, который увеличивает вас до гигантских размеров. Когда вы большие, сила ваших атак увеличивается и вас труднее отправить в пролёт. Но вы становитесь лёгкой целью и можете попасть под серьёзный обстрел. В отличии от остальных предметов, он не стоит на месте, а двигается вправо как только появится. Почему вправо? Ну, потому что это то, что он делал в своём оригинальном появлении в Super Mario Bros.»
Описание трофея • Super Smash Bros. Brawl

Супергрибы двигаются из стороны в сторону, как в серии игр Super Mario. Все атаки увеличенных персонажей наносят 1.56x урона. Множитель урона не действует на дальнобойные атаки.

Супергриб также появляется в виде наклейки, которая может быть использована в The Subspace Emissary Марио, Луиджи, Пич, Боузером и Йоши, увеличивая урон их атак руками и ногами на 5. Супергриб также появляется в виде трофея, который может быть разблокирован в VS Mode, Adventure Mode и в некоторых других режимах игры.

Super Smash Bros. for Nintendo 3DS / Super Smash Bros. for Wii U Править

«Этот загадочный гриб заставит вас вырасти в несколько раз от вашего размера. Когда вы выросли, сила ваших атак и способность отправить противников в пролёт увеличится. Однако, быть такой большой–и лёгкой целью–может быть не так хорошо в бою против множества врагов...»
Описание трофея • Super Smash Bros. for Nintendo 3DS / Wii U

Супергриб появляется в виде предмета, а также в виде трофея. Трофей можно разблокировать в любом режиме игры.

Super Smash Bros. Ultimate Править

Супергриб появляется в виде предмета и духа усиленного класса, который усиливает атаки, защиту и скорость персонажа, после того как он съел еду. Его можно купить в магазине Тимми и Томми. Он может быть комбинирован с духами Марио-металла и огненного цветка для того, чтобы получить дух золотого Марио.

Mario & Sonic at the Olympic Games Править

Супергрибы появляются в Dream Basketball в Nintendo DS версии. Если усиленный мяч с супергрибом будет заброшен в кольцо, то оно увеличится на некоторое время. Также супергрибы появляются в Dream Shooting в виде предметов, которые можно получить, выстрелив в коробку предметов. В этом событии они используются сразу же, увеличивая курсор игрока на некоторое время или же пока он не пойдёт вперёд.

Captain Toad: Treasure Tracker Править

Супергрибы играют ту же роль, что и в основной серии, превращая Капитана Тоада и Тоадетту в их суперформы. Если подобрать супергриб, уже находясь в суперформе, то игроку дадут 10 монет.

Mario Kart 8 Править

В DLC Animal Crossing × Mario Kart 8, супергриб, вылезающий из блока, появляется в виде граффити в стиле Super Mario Bros. на стене подземной части трека Super Bell Subway.

Luigi's Mansion (Nintendo 3DS)Править

Супергриб Luigi's Mansion 3DS

Супергрибы можно найти в вазах, а также их могут бросать призраки. Они восстанавливают Луиджи здоровье и появляются только при использовании amiibo Марио, заменяя ядовитые грибы.

Другие появления Править

РальфПравить

Супергриб Ральф

Супергриб появляется в виде одного из нескольких предметов, которые находит Ральф, находясь в игре Tapper.

Названия на других языкахПравить

Язык Название Смысл
Японскийキノコ
Киноко
スーパーキノコ
Супа Киноко
パワーアップきのこ[1]
Павааппу Киноко
Гриб

Супергриб

Power-up Гриб
АнглийскийSuper Mushroom
Супер Машрум
Супергриб

ПримечанияПравить

  1. Инструкция к Yoshi no Road Hunting, страницы 18 и 19.