ФЭНДОМ

It's-a me, Mario!
Марио, Super Mario 64

Марио — это основной персонаж и протагонист долгоиграющей и очень успешной франшизы Mario. Он был создан японским дизайнером видеоигр Сигэру Миямото и, также, служит основным маскотом Nintendo. Марио впервые появился, как протагонист аркадной игры Donkey Kong, вышедшей в 1981 году. Начиная с Super Mario Bros., его индивидуальными способностями являются прыжки и приземления, с помощью которых он побеждает большинство своих врагов, и его способность получать силу с большого количества предметов, таких как супер-гриб, огненный цветок и суперзвезда. Игры обычно изображают Марио, как молчаливый персонаж без отчётливого характера. Согласно философии Nintendo, это позволяет Марио подходить под разные жанры и роли. В большинстве игр он — герой, который идёт в приключение, чтобы спасти принцессу Пич от его заклятого врага, Боузера, но он, также, занимается и другой деятельностью, помимо приключений, такой как участие в гонках и спортивных соревнованиях с его младшим братом и остальными. Основные черты Марио — это его красная кепка, густые усы, итальянский акцент и способность высоко прыгать.

Создание

JumpmanКонцепт

Концепт-арт Марио

После провала Radar Scope в Северной Америке президент Nintendo того времени, Хироси Ямаути, попросил помощи у Миямото, чтобы он сделал что-то, что вернёт убытки. Миямото подумал о концепте любовного треугольника и решил сделать игру, основанную на Попае. Однако, ему отказали в выдаче прав на франшизу Popeye, поэтому он решил придумать новую идею уже со своими персонажами.

Общие сведения

Внешний вид

На вид Марио повлияли технические ограничения 1980-х годов. С ограниченным количеством пикселей и цветов разработчики, включая создателя Марио, Сигэру Миямото, не могли анимировать движения Марио, не давая его рукам «исчезать» при одноцветной футболке, поэтому они нарисовали ему комбинезон. Кроме того, разработчики не могли уместить рот, поэтому они нарисовали Марио усы. И наконец, они добавили ему кепку, чтобы избавиться от проблем анимирования волос.

Одежда

Марио - MyNintendo

Марио в своём фирменном наряде

Обычно Марио изображён в его фирменном наряде куда бы он ни пошёл. У него есть кофта с длинными рукавами (короткими в Super Mario Sunshine), которые заправлены в пару белых перчаток, и заметным воротником у шеи. Поверх кофты у него надет синий комбинезон с жёлтыми пуговицами. На ногах надета пара светло-коричневых ботинок.

Характер

SuperMarioKun Марио спасает Луиджи

Марио спасает Луиджи после того, как он чуть не упал, но потом отвлекается

Марио известен как добрый, весёлый, игривый, отважный и упрямый в некоторых случаях. Однако, официально продюсеры Nintendo заявили, что биографию Марио оставляют простой, чтобы сделать персонажа более гибким для разных игр. Марио, определённо, — самый недоделанный персонаж в серии игр Mario. Фактически даже о характере его брата, Луиджи, известно чуть больше благодаря последним играм. Ещё Марио в большинстве мультсериалов изображён как итальянский водопроводчик из Бруклина, который борется за добро и любит итальянскую еду. Марио показал себя в качестве бойца, всестороннего спортсмена и любителя вечеринок в спин-оффах Mario. Марио обычно уважает других игроков, несмотря на своё место, даже подбадривает своего соперника комплиментами, если тот проигрывает. Хотя, иногда, например в Mario Kart 64, видно, как он вытирает слезу, и в Mario Golf: Toadstool Tour он немного истерит при проигрыше.

Речь

Как и многие другие протагонисты игр Nintendo, Марио редко говорит. Он говорит на английском, иногда на ломаном, с большим итальянским акцентом, часто говоря о себе в третьем лице. С озвучкой Чарльза Мартине голос Марио — мягкий и высокий.

Отношения

Семья

Mariobros изображение

Марио и Луиджи вместе

Луиджи — младший брат Марио. Луиджи часто присоединяется к приключениям Марио, и они обычно в одной команде в спортивных играх и спин-оффах. У них крепкие братские узы, и они не останавливаются ни перед чем, когда надо помочь друг-другу, как видно из игр, таких как Luigi's Mansion.

Друзья и любовь

Одним из самых первых друзей Марио является Йоши, который вместе с остальными Йоши спас его и Луиджи, когда они были ещё малышами, от Куп.

Недруги и конкуренты

Club Nintendo Персонажи Постер

Марио и его друзья и недруги

Боузер — заклятый враг Марио. Они застряли в замкнутом кругу, состоящем из конфликтов.

Галерея

Для просмотра галереи, см. Галерея:Марио.

Названия на других языках

Язык Название Смысл
Японскийマリオ
Марио
ジャンプマン
Дзямпуман
救助マン
Кюдзо Ман
Марио

Jumpman (Donkey Kong)

Спасатель (Donkey Kong)
АнглийскийMario
Марио
Марио

Примечания